Два простых трюка делают нарезку и склейку деталей этого стола быстрой и легкой.
Это оригинальный дизайн Арманда Сассмана (Armand Sussman), проживающего в Пенсильвании мебельщика-любителя. Конструкция стола создает иллюзию скрученности и изогнутости дерева. Используя детали с контрастной текстурой, создается бесконечная полоса, добавляющая динамику к этому предмету меблировки. Стеклянный верх служит в качестве рабочей поверхности, но при этом не закрывает основание стола. Множественные соединения (названные м-ром Сассманом "шаговыми срезами") позволили создать современную конструкцию стола в греческом стиле. Стол изготовлен из дерева вишни и ореха путем соединения слоеных полос дерева. За счет того, что одни полосы короче других, соединения делаются путем стыковки слоев. Поэтому, все элементы этого проекта должны быть изготовлены с высокой точностью. Любые отклонения при окончательной сборке соединений будут проявляться в виде щелей в стыках.
Как получить детали точных размеров
Существует два трюка, позволяющие гарантировать, что все детали имеют правильные размеры, и не будут проскальзывать в процессе склеивания. Во-первых, я обнаружил, что отпиливая детали для стола, намного легче резать их, группируя по буквам, например, A1, A2, A3. A1 является самой длинной деталью, А2 на 1.5 дюйма короче, чем А1, а А3 на 3 дюйма короче, чем А1. Поскольку все компоненты стола можно упорядочить таким способом, я смог быстро делать нужные распилы.
Вначале нарезаются самые длинные детали, используя упор на верстаке и шаблон для пропилов (стусло). Затем берутся два обрезка толщиной 3/4 дюйма, и склеиваются вместе, образуя распорку толщиной 1.5 дюйма. Эта распорка прижимается к упору для того, чтобы отпилить следующую деталь. Затем делается вторая такая распорка, с использованием двух новых обрезков, и обе распорки применяются для отпиливания третьей детали. Такой подход позволяет напилить детали стола, имеющие очень точные размеры. После отпиливания всех деталей, нужно подготовить их к склеиванию. Чтобы избежать проскальзывания деталей во время склеивания, подготавливается зажим из двух покрытых меланином обрезков деревоплиты, устанавливаемых вдоль длины деталей под прямым углом к горизонтальной поверхности. Они создают прямые ограждения. Затем в конце зажима помещается небольшой обрезок дерева, действующий в качестве упора. В результате получается прямоугольная основа, в которой производится склейка.
Здесь я отпиливаю деталь A2, используя одну из распорок (на ней написано spacer). Для того чтобы отпилить деталь A3, нужно использовать две распорки.
Сборка
Вначале склеиваются детали E и два комплекта деталей D, образуя что-то вроде неглубокой буквы "U". (Склеивая эти соединения шаговых срезов, я обнаружил, что лучше всего использовать полиуретановый клей. Для соединений такого типа он обеспечивает достаточно прочную склейку.) Сначала я собираю без клея требуемую конструкцию, чтобы убедиться, что все детали будут плотно прилегать друг к другу. После наложения клея в первую очередь нужно стянуть по длине детали E. Используя обрезки толщиной в 3/4 дюйма в качестве распорок в концах деталей D, довольно несложно равномерно стянуть и детали D вдоль длины. Таких узлов из деталей E и D нужно склеить два. Следующий узел содержит детали C, B и A. Этих узлов должно четыре, и собираются они так же, как и узлы из деталей E и D.
Здесь я склеиваю вместе детали E и D. Для удержания деталей D на месте при склеивании, на концах детали D устанавливаются распорки.
Далее нужно склеить один узел из деталей E и D с двумя узлами ABC для получения основания в греческом стиле. Мне пришлось очистить при помощи стамески выдавленные излишки клея в паре мест соединений, чтобы обеспечить плотное прилегание. Если ваши детали не будут плотно прилегать друг к другу, соединения не будут достаточно прочными.
Теперь детали начинают образовывать что-то знакомое. Соединение трех узлов создает ощущение греческого стиля в основании стола
Для следующего узла нужно разместить под прямым углом две струбцины для склейки. Это позволит приклеить две ножки (F) к нижнему узлу, с сохранением прямого угла. Вверху каждой ножки приклеиваются детали F4 и F5. Чтобы удерживать их вровень с верхней частью детали F3 на каждой ножке, нужно использовать упор.
При сборке ножек, я использую распорку (на фотографии) чтобы ножки во время склеивания находились в правильном положении.
Затем, два полученных узла соединяются вместе деталями G. Для упрощения контроля над склеиванием и выравниванием деталей G1, их следует приклеивать на место по одной, начиная с нижних, и переходя к верхним.
Упор в конце склеиваемого узла позволяет удержать детали F4 и F5 вровень с верхней частью детали G3
Вначале на место приклеивается деталь G1, а затем, лежащие на ней детали. Как можно видеть на фотографии, я прижимаю струбциной всю ножку к поверхности верстака, чтобы облегчить работу.
Шлифовка и отделка
Я использовал плоскошлифовальную ручную машину с наждачной бумагой зернистости 150. Все острые углы были закруглены при помощи деревянной колодки с той же наждачной бумагой. Для окончательной отделки я трижды покрыл дерево бесцветным лаком.
В качестве крышки стола я применил закаленное стекло толщиной 1/2 дюйма с размерами 30 на 50 дюймов (76 на 127 см). Чтобы зафиксировать стекло на месте, используйте шесть чистых ограничителей хода двери, прикрепленных к верху деревянной части. До тех пор, пока я не собрал этот стол, и не установил стеклянную крышку на место, я даже не думал, насколько потрясающе он выглядит.