Родился Пьер Полен (Pierre Paulin) в Париже (Франция 9 июля 1927 года. Получил образование в частной Школе Камондо. Там он изучал резьбу по камню и лепку из глины. Творческим вкладом в развитие мирового мебельного дизайна стали кресла из формованной пены, обтянутые чехлами из эластичных тканей. Благодаря такому новаторскому для конца 1950-х годов решению, Пьер Полен (Pierre Paulin) наделял предметы свободой форм и объёмов.
Первая выставка мебели Полена состоялась в 1953 году в Салоне предметов домашнего обихода. В работах просматривалось влияние американских и скандинавских дизайнеров. На следующий год дизайнер начал работать с компанией Thonet-France, для которой спроектировал множество предметов мебели, в особенности столов и стульев. Именно в этот период он создает стол СМ 141 с черной лакированной стальной рамой, черной меламиновой рабочей поверхностью и с блоком из двух выдвижных ящиков, покрытых шпоном ясеня. Этот функциональный минималистский письменный стол явился прямым следствием баухауса.
Стол Пьера Полена (Pierre Paulin),1954 год
В 1958 году Пьер начал сотрудничать с фирмой Artifort. Именно с тех пор биография Пьера Полен получила широкую известность. Для неё с конца 50-ых по 1970 год Пьер Полен разрабатывает кресла и стулья Mushroom (Гриб) (1959), Butterfly (Бабочка) (1963), Tongue (Язык) (1964), Ribbon (Лента) (1965), Orange Slice (Долька апельсина) и многие другие мебельные «бестселлеры», ставшие неотъемлемой частью современного предметного дизайна. Яркие стулья Полена стали настоящей классикой современного мебельного дизайна. Их невозможно спутать с работами других мастеров, и они по праву занимают почетные места в музеях Лондона, Парижа, Нью-Йорка и других городов мира. С фирмой Artifort дизайнер сотрудничал до самой смерти.
Кресло "Tongue" (Язык) Пьера Полена (Pierre Paulin), 1964 год
«Кресло-лента» Пьера Полена (Pierre Paulin), 1965 год
хранится в парижской Galerie de Casson. Размеры кресла — 70х100х75 сантиметров. Основа — сталь.
Пьер Полен (Pierre Paulin) принимал участие во многих проектах. В 1971 году дизайнер был приглашен оформлять интерьеры Елисейского дворца по величайшему одобрению Жоржа Помпиду (Georges Pompidou). Интерьеры, выполненные в виде “шкатулок”, дизайнер наполнил мебелью обтекаемых форм. В столовой на потолке был сделан огромный цветок, на лепестках которого закрепили множество ламп-ворсинок. Также он создавал коллекцию деревянной мебели для кабинета президента Франции Франсуа Миттерана (1984 год) в Елисейском дворце, которая была произведена на фабрике “Mobilier National”. Пьер Полен принимал участие в разработки самолётов Airbus в 1986 году.
Своими работами Пьер Полен нарушил стандартные принципы проектирования мебели. Он доказал, что кресла, стулья, диваны могут обходиться вообще без ножек, и в то же время оставаться красивыми, удобными, оригинальными. Даже его старые идеи весьма актуально по сей день. Среди коллекций мебели в биографии Пьера Полен выделяются следующие: Mushroom, Globe, Tanis, Butterfly, Pumpkin, Oyster, Tongue, Ribbon, Le Chat, Orange Slice.
Сам маэстро говорил о себе и о своем деле скромно: "Значение слова "дизайн" раздуто прессой и людьми, отчего многие его деятели принимают себя за художников. Я никогда не путал такие понятия. Я всегда понимал, что даже очень хорошо спроектированный автомобиль никогда не будет произведением искусства. Все, что мы можем, - сделать жизнь чуть удобней и проще".
Пьер Полен умер на 82-м году жизни,13 июня 2009 года, в больнице на юго-востоке Франции, в городе Монпелье. Он был кремирован в городе Ним на юге Франции. В ноябре 2009 года Полин был посмертно награжден "Royal Designer for Industry" (RDI).
У Пьер Полена осталось трое детей от двух браков. Сын - Бенджамин Паулин.
Этапы творчества
1953 : в Салоне предметов домашнего обихода (Salon des arts managers) состоялась первая выставка мебели Пьера Полена, который в то время находился под творческим влиянием скандинавского дизайна и американских дизайнеров Чарльза Имза и Флоренс Нолл.
1954 : дизайнер начал сотрудничать с компанией Thonet-France, для которой спроектировал множество предметов мебели. Например, в данный период он создает стол СМ 141 с черной лакированной стальной рамой, черной меламиновой рабочей поверхностью и с блоком из двух выдвижных ящиков, покрытых шпоном ясеня. Этот функциональный минималистский письменный стол появился под прямым влиянием стиля баухаус
1958 : голландская компания Artifort приглашает Пьера Полена в свою команду разработчиков современной мебели.
1959—1970 : в рамках сотрудничества с Artifort Пьер Полен разрабатывает кресла и стулья Mushroom (Гриб) No.560 (1959), Butterfly (Бабочка) (1963), Tongue (Язык) No.577 (1964), Ribbon (Лента) No.582 (1965), Orange Slice (Долька апельсина) и многие другие мебельные «бестселлеры», ставшие неотъемлемой частью современного предметного дизайна. Мебель от Пьера Полена можно увидеть в одной из серий бондианы («Золотой палец») и фильме «Возвращение дракона» с Брюсом Ли, домах многих знаменитостей, лучших аэропортах мира, а также в постоянных коллекциях музеев современного искусства Нью-Йорка и Парижа.
1984 : создаёт мебель (столы, шкафы, кресла и др.) для кабинета Франсуа Миттерана в Елисейском дворце. Президент увидел работы Полена на выставке в Музее декоративного искусства, представлявшую далеко не известную сторону творчества Полена — изготовление традиционной деревянной мебели ручной работы. Миттерану понравилась идея восстановления ремесла краснодеревщиков, и он пригласил Полена оформить в таком же стиле его кабинет. Мебель была произведена на фабрике Mobilier National.
1968-1972 : Пьер Полен выступил архитектором при реконструкции одной одной из трёх галерей Лувра.
1971 : Пьер Полен приглашён для оформления интерьера апартаментов президентской четы Помпиду в Елисейском дворце. Специально для главного дворца Франции Пьер Полен создал необычную мебель обтекаемой формы, в столовой на потолке выполнил огромный цветок, на каждом лепестке которого были прикреплены лампочки-ворсинки.
1986 : участвует в разработке дизайна самолётов Airbus.
2007 : в честь юбилея Пьера Полена, компания Artifort выпустила все предметы, созданные за время сотрудничества с ним, в обивке Momentum. Дизайн этой ткани, заново запущенной в производство, был разработан в 1965 году Джеком Ленором Ларсеном (Jack Lenor Larsen).
2007—2008: в парижской Галерее гобеленов (Galerie des Gobelins) проходит выставка «Пьер Полен. Дизайн у власти» (Pierre Paulin, le design au pouvoir).
2008 : французская компания Ligne Roset (англ.) воспроизвела стол CM141 под названием Tanis, а также линейку продукции под названием Pumpkin (в пер. с англ. Тыква), которое мебель получила за пышные формы и яркий цвет обивки. Первоначальный дизайн стола CM141 остался неизменным, а вот скромная ненавязчивая отделка была значительно обогащена: рабочая поверхность Tanis выполнена из чёрного или белого кориана (материала на основе акриловой смолы и гидроксида алюминия), установленного на окантовочную лакированную стальную рамку, а блок из двух выдвижных ящиков отделан ореховым шпоном. Идея дизайна диванов, кресел и подставок для ног Pumpkin, в (2008 году получивших почётную награду Red dot, была напрямую заимствована у моделей, выполненных дизайнером в период между 1971 и 1974 годами для Художественной залы Елисейского дворца.